Авторы |
Пронина Наталья Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), penzamarketing@mail.ru
Мордовина Алена Владимировна, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), Svoboda.dom.ru@mail.com
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В настоящее время активно развивается и растет быстрыми темпами рынок социальных онлайн-игр. Вместе с рынком растет аудитория социальных сетей. Социальные сети сегодня – это не просто удобные базы данных в виде каталогов профилей, а полноценные программные платформы, позволяющие реализовать в браузере как работу, так и развлечение. В связи с этим представляют интерес особенности маркетинговой стратегии, используемой организациями-разработчиками игр. Целью работы является исследование рынка социальных онлайн игр, анализ конкурентов, исследование особенностей маркетинговой стратегии организации.
Материалы и методы. Были использованы методы традиционного анализа документов, сравнительный анализ, опрос потребителей через интернет-ресурсы. Выборка составила 300 человек, ошибка выборки составила 4,5 %.
Результаты. Исследованы характерные особенности и классифицированы виды социальных сетей. Систематизированы жанры социальных игр в зависимости от геймплея и возможностей взаимодействия игроков. Выявлены особенности маркетинговой стратегии в социальных онлайн играх: влияние целевой аудитории на продукт, наличие единственного канала распределения, разработка системы ценообразования на двух уровнях, наличие бесплатных методов продвижения конечного продукта потребителю.
Выводы. Функционируя на рынке с высокой конкуренцией, необходимо следить за развитием и появлением новых продуктов. Разработка и осуществление продуктовой политики предполагает четкое представления о целях производства, о своих ресурсах и знаниях требований потребителей. При разработке маркетинговой стратегии вывода продукта на рынок социальных онлайн-игр следует учитывать специфику всех составляющих комплекса маркетинга.
|
Список литературы |
1. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / Клара Ших. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
2. Почему людей притягивают социальные сети. – URL: http://cossa.ru/articles/234/13324/
3. Исследование российского рынка социальных игр и приложений. – URL: http://www.appdata.ru/ blog/post/133
|